«Добро – это то, что способствует росту души»
Нами разработана и согласована с Управлением Образования города Новороссийск — социально-просветительная программа «УРОКИ ДОБРА».
Целевая аудитория — дети дошкольного, школьного и подросткового возраста.
Наши уроки содержат информацию о появлении домашних животных (кошки, собаки), истории их жизни среди людей с примерами интересных фактов про известных всему миру животных (Балто, Хатико и т.д.), содержит беседу о том, кому они нужны, как можно помочь бездомному животному, примеры помощи попавшим в беду животным на основе наших историй.
Продолжительность:
-дошкольники 30 минут.
-школьники 45 минут.
Форма:
-ИКТ (просмотр мультфильмов, фильмов, презентаций).
-Словесная (беседы, дискуссии, чтение литературы, экскурсии).
Место:
-ДОУ, СОШ,
-Выездные (ветеринарные клиники партнёры, библиотеки, парки).
Цель:
Гуманизация подрастающего поколения, развитие чувства ответственного отношения к животным.
Задачи:
-Пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь животным, попавшим в беду.
-Способствовать формированию гуманного отношения детей к животным.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
ИТОГ нашей программы – это донести мысль, что нужно быть добрыми, стремиться совершать добрые дела, сопереживать, любить всё живое на земле, помогать нуждающимся. В особенности тем, кто слабее – животным: бездомным и домашним.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым и тот, кто жесток к животным.
Некоторые люди заводят себе животных и не задумываются о том, что за ними нужно будет ухаживать. Сначала они их любят, но потом любовь куда – то пропадает. И те люди, которые приручили животное, выбрасывают его на улицу как ненужную вещь…
Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания. Человек может чувствовать ответственность за окружающих действовать в их интересах только, если способен к сопереживанию, к восприятию чужой боли. Поэтому нравственное воспитание, в первую очередь, должно иметь задачей формирования у ребёнка милосердия, доброты, способности к состраданию.
Это сводится к созданию ситуаций, когда ребёнок выступает в роли лица, совершающего акт милосердия, когда он получает удовлетворения от того, что кому – то реально помог. Для маленького ребёнка таким слабейшим, нуждающимся в его добром поступке, может быть только животное.
В отличие от взрослого, для ребёнка контакты с животными гораздо более важны, потому что из уровни восприятия мира сближены, ребёнок легче эмпатирует т.е. смотрит на мир глазами другого существа, и ему гораздо легче поэтому сопереживать с другим существом.
Известно, что дети более отзывчивы в отношении животных, более обострённо переживают то, что происходит с животными.
Для детей жестокий поступок по отношению к животному воспринимается как тяжёлая драма; жестокость родителей к животным иногда служила причиной отчуждения ребёнка от родителей, неприязнь к ним. Этичное отношение ребёнка к животному должно начать формироваться в семье с первых лет жизни ребёнка.
Главным воспитывающим фактором является пример родителей и других взрослых, окружающих ребёнка. Доброе обращение с животными, исключение грубого обращения с ними, причинения им боли, внушения страха – должно стать нормой отношения к животным для ребёнка. Этичное отношение к животным продолжает формироваться у ребёнка в школе.
Есть ещё одно неправильное мнение о том, как следует воспитывать у детей доброе отношение к животным – приобретать ля ребёнка животных. Ребёнок не может нести ответственность за животное не только потому, что он не имеет денег покупать пищу для животного, своего дома, чтобы его держать и пр. Сама идея дарить животное, как неодушевлённый предмет, неэтична.
Животное в доме – член семьи, и решать вопрос о приобретении животного нужно всей семье, распределив обязанности по уходу за животным, определить свои возможности – держать животное до его конца. Никому ненужное в семье, мешающее животное – это не объект для воспитания добрых, гуманных чувств у ребёнка. Стремление приобрести ребёнку «породистого» животного, оно перестаёт цениться за свои истинные качества – характер, природную красоту, а ценится только его стоимость и «породность».
Можно просто любить животных, а МОЖНО и НУЖНО изменить отношение ребёнка к теме бездомных животных и ответственности по отношению к домашним питомцу.
- На наших «Уроках ДОБРА» – дети открыты, слушают с интересом, они все ещё любят всё окружающее и рассказывают о своих питомцах.
- Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой.
- Быть добрым – значит заботиться обо всём, что есть на земле.
- Быть добрым – значит проявлять заботу о людях, не меньше, а может даже и больше, чем о самом себе.
Если Вы хотите поучаствовать в «УРОКАХ ДОБРА», свяжитесь с координатором программы:
📞8-918-64-611-62 (только Вацап)